Grand Cherokee Trailhawk: Как показал себя "внедорожный" Jeep
Небольшой экскурс в историю. "Внедорожная" версия Trailhawk впервые появилась в линейке Jeep в 2013 году - первым ее получил Cherokee. Затем "суровой" модификацией обзавелся кроссовер Renegade, а потом и Grand Cherokee.
До России Grand Cherokee Trailhawk доехал впервые. Внешне это автомобиль можно отличить по новой облицовке передка, красным буксирным крюкам и 18-дюймовым "злым" покрышкам Goodyear Adventure с кевларовыми усилителями. Довершают образ антибликовый матовый капот и многочисленные шильдики Trailhawk и Trail Rated по всему кузову. Вы вряд ли спутаете "внедорожный" Grand Cherokee со своими собратьями, он смотрится стильно и мощно.
Внутри комбинированные сиденья, красная прострочка, вставки под дерево и алюминий. На руле установлена эмблема Trailhawk - еще одно напоминание о том, что это не просто обычная версия Grand Cherokee. К качеству материалов никаких претензий нет - все на высоком уровне.
Здесь стоит мультимедийная система Uconnect с сенсорным дисплеем на 8,4 дюйма. У нее есть дополнительные страницы, позволяющие отслеживать работу подвески, высоту дорожного просвета, режимы полного привода и системы SelecTerrain. Дизайн иконок интерфейса понравился - все просто и понятно. А отклик на прикосновение к экрану и вывод событий моментальные.
Еще одно важное изменение - отказ от прежнего селектора "автомата", который при выборе нужного режима движения путал водителя своими переключениями. Теперь он заменен на новый рычаг коробки передач, четко фиксирующий каждое ваше действие.
Не обделили машину и современными помощниками. Появилась система удержания в полосе, "самопарковщик" теперь может ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно. Впрочем, такими "фишками" уже никого не удивишь, на других автомобилях все это уже давно есть. И не только это. Например, Jeep не помешала бы проекция на стекло и система кругового обзора. Так что в плане электронных "наворотов" есть куда стремиться.
Экстерьер и интерьер - это конечно, хорошо, но главное для такой машины все-таки другое. Как американец справляется c бездорожьем?
В арсенал Trailhawk вошли: защита передней и задней части днища, специально разработанная именно для этой модели пневмоподвеска Quadra-Lift с пятью ступенями регулировки клиренса - от 180 мм до 274 мм, постоянный полный привод Quadra-Drive II с понижающим рядом передач и блокируемым электроникой дифференциалом задней оси.
Также есть система Hill Ascent Control - она позволяет водителю контролировать скорость при движении в гору или под гору с помощью подрулевых лепестков, а не педалей газа и тормоза. Ну и не стоит забыть про Selec-Terrain, с помощью которого выбираешь режимы движения по бездорожью.
Чтобы проверить Trailhawk в деле, мы отправились на песчаную трассу. И сразу стало понятно одно: в ситуации с "внедорожной" версией Grand Cherokee главное - не мешать, автомобиль сам во всем разберется. Выбираешь режим движения "Песок" (еще есть "Авто", "Снег", "Грязь" и "Скалы"), максимально поднимаешь машину, а затем просто наблюдаешь за тем, как внедорожник справляется со всеми трудностями. Я проехал по трассе четыре круга - ни разу автомобиль не забуксовал и не сел на брюхо.
Quadra-Drive II моментально реагирует на начавшуюся пробуксовку, а затем быстро распределяет крутящий момент между теми колесами, которые цепляются за землю. Нужно очень постараться, чтобы закопать эту машину в песках.
А вот сами испытания, которые подготовили для нас организаторы, показались мне слишком простыми для Grand Cherokee Trailhawk. Не зря же у этого автомобиля есть значок Trail Rated: он означает, что автомобиль прошел испытания на одном из самых суровых автополигонов Nevada Automotive Test Center. А на нем, кстати, кроме дорог и бездорожья американского и европейского типов, есть зоны под названием "симулятор Китая" и "симулятор России". Так что для такой машины польские пески - не самая сложная задача, уж поверьте.
Теперь пару слов о том, как ведет себя автомобиль на обычной дороге. Наш "внедорожный" Grand Cherokee был оснащен 286-сильным двигателем Pentastar объемом 3,6 литра. У этого мотора есть система управления подъемом впускных клапанов, позволяющая увеличить мощность мотора на высоких оборотах.
Но, конечно, нужно понимать, что это не Jeep Grand Cherokee SRT, у которого разгон до "сотни" за 5 секунд. У Trailhawk совсем другие цифры - он достигает 100 км/ч за 8,3 секунды. Да, разница огромная, но, откровенно говоря, на польских трассах и этого запаса мощности вполне хватает, чтобы чувствовать себя комфортно.
У Jeep чуткая педаль газа, быстрые отклики и отличный восьмиступенчатый "автомат", о котором вы сразу же забудете. Подвеска неплохо отрабатывает неровности (хотя надо признаться, что их было не так уж и много.
Основная проблема польских дорог - это все же не колдобины, а бесконечные ремонты), машина уверенно входит в крутые повороты.
Расход топлива получился в районе 14 литров на 100 км пути. При массе в две тонны и двигателе V6 такой результат не кажется уже слишком большим.
Jeep Grand Cherokee Trailhawk вполне может подойти в качестве автомобиля для дальних поездок на всю семью. Он комфортный, вместительный, отлично выглядит и снаружи, и внутри. Но главное его предназначение совсем другое - он создан для преодоления практически любого бездорожья. Единственный минус - цена, она может отпугнуть потенциальных покупателей. Все-таки за автомобиль просят от 3 760 000 рублей.